Актуальность: В последнее время, к сожалению, выявляется закономерность роста такого стихийного бедствия, как пожар. Виной всему – халатное отношение взрослых. Но нельзя не упомянуть, что виновниками пожаров бывают и дети. Зачастую они не имеют элементарных знаний и правил пожарной безопасности, не умеют вести себя в экстремальных ситуациях. У детей дошкольного возраста недостаточно знаний о правилах пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения.
Цель: формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности в детском саду.
Задачи: - уточнить, систематизировать и углубить знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать привычки их соблюдения;
- учить детей правилам поведения в экстремальной ситуации (набирать номер телефона пожарной части, вести диалог с диспетчером по телефону: четко называть свой адрес)
- познакомить со средствами пожаротушения;
-способствовать овладению приемами элементарного практического взаимодействия с окружающими предметами, с помощью которых можно потушить пожар;
- расширить знания детей о профессии пожарного;
- воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить работу по преодолению страха перед огнем;
-развивать в детях желание заниматься физической подготовкой, чтобы быть ловкими, смелыми и сильными, как пожарные;
-привлечь внимание родителей к данному вопросу;
- формировать чувства ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности;
Понедельник
Игровая деятельность.
1.Игра «Набор телефонного номера пожарной службы»;
2.Лото «Профессии».
Познавательная деятельность
1.Решение проблемной ситуации: «Что делать, если возник пожар?»
2.Чтение сказки «Путаница» К.И.Чуковского
Продуктивная деятельность
1.Рисование «Пожарный транспорт»
Музыка
1.Разучивание песни «Я стану пожарным»
Вторник
Игровая деятельность
1.Словесная игра «Закончи предложение»
2.П/И «Пожарные на учении», «Два сапога - пара»
Познавательная деятельность
1.Экскурсия «План эвакуации» (знакомство детей с планом эвакуации при пожаре в детском саду)
2.Решение проблемной ситуации: «Что пригодиться на пожаре?»
3. «Умейте действовать при пожаре» (рассматривание плаката по пожарной безопасности)
Продуктивная деятельность
1.Лепка «Огнетушитель пожарного»
2.Отгадывание загадок на пожарную тематику (огонь, пожар)
Среда
Игровая деятельность
1.Д/и «Горит не горит»
С/р игра «Мы пожарные»
Познавательная деятельность
1.Чтение сказки «Как человек подружился с огнем»
2.Чтение стихов о правилах пожарной безопасности
3.Беседа «Огонь - наш друг, огонь – наш враг»
Продуктивная деятельность
1.Аппликация «Кошкин дом»
2. Просмотр презентации «Огонь - наш друг, огонь – наш враг»
3.Просмотр познавательной сказки «Колобок и спичка»
Четверг
Игровая деятельность
1.Д/и «Огнеопасные предметы»
2.П/и «спаси животных»
Познавательная деятельность
Беседа «Да! Огонь бывает разный: он и добрый, и опасный»
2.Пословицы и поговорки о пожаре и огне
3.Чтение стихотворения «Берегись пожаров»
4.Решение проблемной ситуации: «Если возник пожар»
Продуктивная деятельность
Пятница
Игровая деятельность
1.Словесная игра «Это я, это я»
Продуктивная деятельность
1.Выставка рисунков «Осторожно, огонь!» (совместные работы детей и родителей)
2.Буклет для детей и родителей «Правила пожарной безопасности»
Итог тематической недели «Пожарная безопасность»
1.Выставка рисунков
2.Выставка книг «Огонь вокруг нас»
3.Буклет для детей и родителей «Правила пожарной безопасности»
4.Совместное мероприятие «Пожарная безопасность»
- 581 просмотр