Образование

Об уровне образования, формах обучения,
о нормативном сроке обучения 

Дошкольное образование – это начальное звено в системе непрерывного образования, главными направлениями развития которого являются:

  • понимание дошкольного возраста как самоценного периода в развитии личности;
  • обеспечение приоритета общечеловеческих ценностей;
  • гуманизация и демократизация образовательного процесса;
  • свобода выбора программ и технологий;
  • экономическая самостоятельность дошкольных образовательных учреждений (ДОУ).

Обучение и воспитание в Учреждении ведется на русском языке.  В Учреждении создаются условия для изучения русского языка как государственного языка Российской Федерации.
В детском саду используются фронтальные, групповые, индивидуальные формы организованного обучения.
Индивидуальная форма организации обучения позволяет индивидуализировать обучение (содержание, методы, средства).
Групповая форма организации обучения (индивидуально-коллективная). Группа делится на подгруппы.   При этом педагогу, в первую очередь, важно обеспечить взаимодействие детей в процессе обучения.
Фронтальная         форма организации обучения. Работа со всей группой, четкое расписание, единое содержание.   При этом содержанием обучения на фронтальных занятиях может быть деятельность художественного характера. Достоинствами формы являются четкая организационная структура, простое управление, возможность взаимодействия детей, экономичность обучения; недостатком - трудности в индивидуализации обучения.
Основной формой организации обучения в дошкольном образовательном учреждении является непосредственно образовательная деятельность (НОД). Непосредственно образовательная деятельность организуется и проводится педагогами в соответствии с основной общеобразовательной программой ДОУ. НОД проводятся с детьми всех возрастных групп детского сада. В режиме дня каждой группы определяется время проведения НОД, в соответствии с "Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций".
Непосредственно образовательная деятельность организуется по всем направлениям образовательной работы с детьми: по ознакомлению с окружающим, по развитию речи, по музыкальному воспитанию, изобразительной деятельности, конструированию, формированию элементарных математических представлений, по физической культуре.
Форма обучения: очная
На основании Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Ст.17 п.5 формы обучения в Учреждении определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами и реализуются по основной образовательной программе.
Формы организации обучения реализуются в различных видах деятельности в зависимости от возрастных особенностей.
Содержание  образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и  реализуется в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности - как сквозных механизмах развития ребенка):

  • для детей дошкольного возраста (3 года - 7 лет) - ряд видов деятельности, таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

Дошкольное   образовательное   учреждение   обеспечивает   воспитание,  обучение   детей  в  возрасте  от  3 лет  - до 7 лет.
Методы и приемы организации обучения в ДОУ преобладают наглядные и игровые в сочетании со словесными методами.
Процесс обучения детей в детском саду строится, опираясь на наглядность в обучении, а специальная организация среды способствует расширению и углублению представлений детей.

Режим  работы  ДОУ:  5 - ти  дневная  рабочая  неделя;  длительность  работы ДОУ: с  7.00   до 17.30  часов ежедневно, кроме  праздничных и выходных  - субботы,  воскресенья. 
Основной структурной единицей ДОУ является группа детей дошкольного возраста. 
     В   группах   общеразвивающей   направленности   предельная   наполняемость устанавливается   «исходя из расчета площади групповой (игровой) в дошкольных группах не менее 2,0 метров квадратных на одного ребенка»
 
Положение о языках, на которых осуществляется образование (обучение)

Образовательная программа ДОУ (краткая презентация)

Учебный план с приложением

Аннотации к рабочим программам всех возрастных групп  

Календарный учебный график с приложением

Положение о дополнительном профессиональном образовании педагогических работников

Положение о педагогическом совете

Положение о работе педагогов над темами самообразования

Положение о творческой группе

Положение об информационном сайте

Положение о тематическом контроле

Положение об инклюзивном образовании детей

Положене о календарном планировании воспитательно-образовательного процесса

Положение о педагогическом мониторинге образовательного процесса

Положение о методичеком кабинете

План на летний оздоровительный период