ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ - ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
ОТЧЁТ О МЕРОПРИЯТИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И КАЧЕСТВУ ПИТАНИЯ В ДОУ
ГРАФИК ВЫДАЧИ ПРОДУКТОВ С ПИЩЕБЛОКА
|
ОРИЕНТИРОВОЧНЫЙ ОБЪЁМ БЛЮД И ОТДЕЛЬНЫХ ПРОДУКТОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАЗНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУПП (В ГРАММАХ) |
|||||
ГРУППЫ | ЗАВТРАК | 2-ОЙ ЗАВТРАК | ОБЕД | ПОЛДНИК | НАЗВАНИЕ БЛЮДА | ОБЪЁМ ЕДЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ |
МЛАДШАЯ |
8.00 |
10.00 |
11.30 |
14.55 |
Каши или овощные блюда (на завтрак или ужин) | 200 - 250 |
Чай, какао, молоко или кисломолочный напиток | 180 – 200 | |||||
СРЕДНЯЯ |
8.05 |
10.00 |
11.40 |
15.00 |
Суп, бульон |
250 |
Мясные или рыбные блюда | 70 – 80 | |||||
СТАРШАЯ |
8.10 |
10.00 |
11.50 |
15.05 |
Компоты, кисели |
180 – 200 |
Гарниры, в том числе комбинированные | 150 – 180 | |||||
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ |
8.20 |
10.00 |
12.00 |
15.10 |
Фрукты, соки | 75/100 |
Салаты из свежих фруктов или овощей | 60 | |||||
Хлеб пшеничный (на день) | 80/50 |
ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЁЖИ РК от 24.04.2017 г.№1036/68
ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ ДЕТЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ
Примерное десятидневное меню лето-осень.
Примерное десятидневное меню зима-весна
ПОЛОЖЕНИЕ по организации питания.
ПОЛОЖЕНИЕ о бракеражной комиссии готовой продукции
ПОЛОЖЕНИЕ о комиссии по питанию
ПРИКАЗ о создании комиссии по бракеражу продуктов питания
Питание детей 3-7 лет должно быть организовано таким образом, чтобы обеспечить нормальный рост и развитие детского организма, подготовить мышцы, кости и мозг к резкому возрастанию умственных и физических нагрузок и изменению режима, связанному с началом учебы в школе.
Для этого важно соблюдать несколько основных принципов питания:
- Питание должно снабжать организм ребенка необходимым количеством энергии для двигательной, психической и прочей активности.
- Питание должно быть сбалансированным, содержать пищевые вещества всех типов (так называемые нутриенты).
- Важно, чтобы питание было разнообразным, только это является условием его сбалансированности. Необходимо учитывать индивидуальные особенности детей, возможную непереносимость каких-либо продуктов.
- Необходимо соблюдать технологию обработки продуктов и приготовления пищи, соблюдать санитарные требования к помещениям, где производится приготовление пищи, сроки и условия хранения и т.д.
Характеристика основных компонентов пищи
Белки – занимают особое значение, так как без них не может осуществляться построение основных элементов органов и тканей. Они не могут быть заменены другими пищевыми веществами.
Источниками белка являются мясо, рыба, молоко и молочные продукты, яйца (животные белки), а также хлеб, крупы, бобовые и овощи (растительные белки). Недостаток в рационе ребенка белков не только замедляет нормальный рост и развитие, но и влияет на функцию головного мозга и работу иммунной системы организма.Поэтому белки должны постоянно включаться в рацион дошкольников и школьников.
Жиры – это источник энергии, принимают участие в обмене веществ, способствуют выработке иммунитета. Источники жиров - масло сливочное и растительное, сливки, молоко, молочные продукты (сметана, творог, сыр), а также мясо, рыба и др.
Углеводы – основной источник энергии, способствует усвоению в организме белков и жиров. Содержатся в свекловичном, тростниковом сахаре, меде, ягодах, фруктах. Они быстро усваиваются в организме и обеспечивают поддержание сахара в крови. Сложные углеводы содержатся в муке, картофеле, овощах в виде крахмала.
Избыточное же количество углеводов ведет к нарушению обмена веществ.
Большое значение в рационе питания имеет вода, так как без нее не могут происходить жизненные процессы. В сутки для ребенка необходимо около полутора литров воды.
Минеральные соли и микроэлементы являются строительным материалом для органов, тканей, клеток и их компонентов. Обеспечить их поступление в организм особенно важно в период активного роста и развития ребенка.
Минеральные вещества делят на две группы в зависимости от содержания в организме: макроэлементы, или минеральные соли (натрий, калий, кальций, фосфор, магний, хлориды, сульфаты и др.) и микроэлементы (железо, медь, цинк, хром, марганец, йод, фтор, селен и др.). Содержание макроэлементов в организме может составлять до 1 кг. Микроэлементы не превышают десятков или сотен миллиграммов. Наибольшее количество микроэлементов и минеральных веществ содержится в следующих продуктах:
- кальций и фосфор - в молоке и кисломолочных продуктах, рыбе, яйцах, бобовых;
- магний - в различных злаковых (хлеб, крупы, бобовые);
- железо – в печени (свиная и говяжья), овсяной крупе, персиках, яичном желтке, рыбе, яблоках, зелени, изюме.
Витамины - в суточном рационе должно быть достаточное количество всех витаминов. Витамины необходимы для нормального течения биохимических реакций в организме, усвоения пищевых веществ, роста и восстановления клеток и тканей. Овощи, фрукты, ягоды являются богатым источником минеральных солей и витаминов. Однако в процессе кулинарной обработки эти вещества в значительной мере утрачиваются. Поэтому детям следует давать больше овощей, фруктов и ягод в сыром виде и обогащать витаминами готовые блюда, добавляя в них сырые соки и зелень.
- 2664 просмотра