Вы здесь

Горячее питание

 

ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ - ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ОТЧЁТ О МЕРОПРИЯТИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И КАЧЕСТВУ ПИТАНИЯ В ДОУ

 

 
ГРАФИК ВЫДАЧИ ПРОДУКТОВ С ПИЩЕБЛОКА

 

 
ОРИЕНТИРОВОЧНЫЙ ОБЪЁМ БЛЮД И ОТДЕЛЬНЫХ ПРОДУКТОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАЗНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУПП (В ГРАММАХ)
 
ГРУППЫ ЗАВТРАК 2-ОЙ ЗАВТРАК ОБЕД ПОЛДНИК НАЗВАНИЕ  БЛЮДА ОБЪЁМ ЕДЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ
 
МЛАДШАЯ
 
8.00
 
10.00
 
11.30
 
14.55
Каши или овощные блюда (на завтрак или ужин)  
200 - 250
Чай, какао, молоко или кисломолочный напиток 180 – 200
 
СРЕДНЯЯ
 
8.05
 
10.00
 
11.40
 
15.00
Суп, бульон
 
250
Мясные или рыбные блюда 70 – 80
 
СТАРШАЯ
 
8.10
 
10.00
 
11.50
 
15.05
Компоты, кисели
 
180 – 200
Гарниры, в том числе комбинированные 150 – 180
 
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ
 
8.20
 
10.00
 
12.00
 
15.10
Фрукты, соки 75/100
Салаты из свежих фруктов или овощей 60
Хлеб пшеничный (на день) 80/50

 

ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЁЖИ РК от 24.04.2017 г.№1036/68

ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ ДЕТЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

«Методические рекомендации по организации питания детей в дошкольных и общеобразовательных организациях Республики Крым»
 

ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ

Примерное десятидневное меню лето-осень.

Примерное десятидневное меню зима-весна.

ПОЛОЖЕНИЕ по организации питания
ПОЛОЖЕНИЕ о бракеражной комиссии готовой продукции

ПОЛОЖЕНИЕ о комиссии по питанию

ПРИКАЗ об организации питания

ПРИКАЗ о создании комиссии по бракеражу продуктов питания

Питание детей 3-7 лет должно быть организовано таким образом, чтобы обеспечить нормальный рост и развитие детского организма, подготовить мышцы, кости и мозг к резкому возрастанию умственных и физических нагрузок и изменению режима, связанному с началом учебы в школе.

Для этого важно соблюдать несколько основных принципов питания:

  • Питание должно снабжать организм ребенка необходимым количеством энергии для двигательной, психической и прочей активности.
  • Питание должно быть сбалансированным, содержать пищевые вещества всех типов (так называемые нутриенты).
  • Важно, чтобы питание было разнообразным, только это является условием его сбалансированности. Необходимо учитывать индивидуальные особенности детей, возможную непереносимость каких-либо продуктов.
  • Необходимо соблюдать технологию обработки продуктов и приготовления пищи, соблюдать санитарные требования к помещениям, где производится приготовление пищи, сроки и условия хранения и т.д.

Характеристика основных компонентов пищи

Белки – занимают особое значение, так как без них не может осуществляться построение основных элементов органов и тканей. Они не могут быть заменены другими пищевыми веществами.

Источниками белка являются мясо, рыба, молоко и молочные продукты, яйца (животные белки), а также хлеб, крупы, бобовые и овощи (растительные белки). Недостаток в рационе ребенка белков не только замедляет нормальный рост и развитие, но и влияет на функцию головного мозга и работу иммунной системы организма.Поэтому белки должны постоянно включаться в рацион дошкольников и школьников.

Жиры – это источник энергии, принимают участие в обмене веществ, способствуют выработке иммунитета. Источники жиров - масло сливочное и растительное, сливки, молоко, молочные продукты (сметана, творог, сыр), а также мясо, рыба и др.

Углеводы – основной источник энергии, способствует усвоению в организме белков и жиров. Содержатся в свекловичном, тростниковом сахаре, меде, ягодах, фруктах. Они быстро усваиваются в организме и обеспечивают поддержание сахара в крови. Сложные углеводы содержатся в муке, картофеле, овощах в виде крахмала.

Избыточное же количество углеводов ведет к нарушению обмена веществ.

Большое значение в рационе питания имеет вода, так как без нее не могут происходить жизненные процессы. В сутки для ребенка необходимо около полутора литров воды.

Минеральные соли и микроэлементы являются строительным материалом для органов, тканей, клеток и их компонентов. Обеспечить их поступление в организм особенно важно в период активного роста и развития ребенка.

Минеральные вещества делят на две группы в зависимости от содержания в организме: макроэлементы, или минеральные соли (натрий, калий, кальций, фосфор, магний, хлориды, сульфаты и др.) и микроэлементы (железо, медь, цинк, хром, марганец, йод, фтор, селен и др.). Содержание макроэлементов в организме может составлять до 1 кг. Микроэлементы не превышают десятков или сотен миллиграммов. Наибольшее количество микроэлементов и минеральных веществ содержится в следующих продуктах:

- кальций и фосфор - в молоке и кисломолочных продуктах, рыбе, яйцах, бобовых;

- магний - в различных злаковых (хлеб, крупы, бобовые);

- железо – в печени (свиная и говяжья), овсяной крупе, персиках, яичном желтке, рыбе, яблоках, зелени, изюме.

Витамины - в суточном рационе должно быть достаточное количество всех витаминов. Витамины необходимы для нормального течения биохимических реакций в организме, усвоения пищевых веществ, роста и восстановления клеток и тканей. Овощи, фрукты, ягоды являются богатым источником минеральных солей и витаминов. Однако в процессе кулинарной обработки эти вещества в значительной мере утрачиваются. Поэтому детям следует давать больше овощей, фруктов и ягод в сыром виде и обогащать витаминами готовые блюда, добавляя в них сырые соки и зелень.

 

 

Для посещения МБДОУ по вопросам оказания помощи инвалидам и другим маломобильным группам населения, преодоления барьеров обращаться по телефону:

8(36562) 7-21-82
Батурина Светлана Петровна, старший воспитатель

 

Вход на сайт